Культура пивопития

  • 19 Апреля 2012
 

Культура пивопития – что это такое?

На первый взгляд – не особо легко выговариваемая фраза. Причем, трудность связана именно с сочетанием этих двух распространенных слов. По отдельности слова «культура» и «пивопитие» (питьё пива) понятны практически всем, особенно первое. Живем-то мы в культурной стране и считаем себя культурной нацией. Но стоит произнести их вместе, и сразу все становится сложнее.

Недавно на одном уважаемом пражском форуме увидел небольшой опросник, предложенный любительницей пива, неоднократно бывавшей в Чехии, да и во многих других «пивных» странах. Смысл её исследования состоял в том, чтобы определить, почему «их» пиво вкуснее, практически не имеет утренне- похмельного воздействия, пьётся в гораздо больших количествах и т.д. Тема хорошая, но как-то всё это стало обычным, неинтересным что ли. Понятно, есть бренд «чешское пиво», есть бренд «немецкое пиво». Люди только за эти слова готовы платить, порой необоснованно завышенные цены. Об этом сейчас говорить не будем. «Тамошнее» пиво великолепно, это обсуждению не подлежит. Хотя навскидку готов назвать пару-тройку наших пивоваров, продукция которых лично меня восхищает своим качеством. Не подумайте о скрытой рекламе, но сорта абаканского завода «Аян», брянского пивовара «Августин», временами Дудинской ПТК «МИГ» весьма достойны. Каждый любитель пива этот список с легкостью продолжит. Пиво у нас варить умеют.

Что касается опроса, мне, например, гораздо интереснее было бы определить другое: почему «там» пиво пьётся по-другому? И здесь дело не только в его вкусовых качествах. Вспомните свои ощущения, находясь, скажем, в ресторане «У Пинкасу» в Праге или в «Хофбройхауз» в Мюнхене. Это умиротворенность, радость, спокойствие, веселье и ещё множество эмоций, именно положительных эмоций. Вопрос – в чем причина? В пиве? Несомненно. В атмосфере всеобщего веселья и радости? Несомненно. А как это достигается?

Вот здесь и появляются первые мысли о таком понятии, как «культура пивопития». Да, «там» пиво пить умеют. Это закладывается в воспитании детей с юного возраста. Недаром практически в каждом пивном заведении вы увидите компанию взрослых, попивающих пиво, а детишки – рядом. Они либо сидят, либо носятся между столами, при этом, не мешая остальным, либо занимаются своими делами в специально оборудованных детских уголках тут же при пивных. Они рядом. Они видят, чем заняты родители, они понимают, что пить пиво – это не криминал, главное — они видят, как нужно пить пиво. Оказывается, при питье пива НЕ НУЖНО сквернословить, мешать соседям по столику своими некорректными репликами, по-русски говоря «доставать», напиваться до бессознательного состояния, и тем более пытаться пивной кружкой или кулаком достать до чьего-то лица. Это делать вовсе не обязательно. Это и не делается. Конечно, бывают исключения, но редко, я бы сказал очень редко.

Это один из аспектов культуры пивопития и, по-моему, самый главный – поведение людей, пьющих пиво. Сидя в пивнице или гаштете, чувствуешь себя уверенно и спокойно. Никто тебе не помешает приятно провести вечер, выпить пива, пообщаться с друзьями. В такие заведения хочется приходить снова и снова. Отсюда гениальный вывод: культуру пития пива делают сами люди, это пиво пьющие.

Развивая данную тему, позволю себе несколько комментариев. Идти пить пиво нужно с хорошими мыслями, относиться к окружающим – доброжелательно; в ответ получишь то же самое. Недаром говорят: относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Что бросается в глаза, например, в чешской пивной, помимо самой атмосферы: каждый входящий в заведение человек здоровается, а, уходя, — прощается. Не важно, знаком он с людьми или нет. Поздороваться человеку, причем, как и лишний раз сказать «спасибо», труда не составит, а отношение к вновь прибывшему уже другое, более близкое что ли. Проверяю это регулярно – действует! Как говорил ранее, важно прийти с хорошим настроением: улыбка на твоем лице вызовет только положительную реакцию окружающих. В незнакомом заведении, даже при видимом наличии свободных мест, лучше всего спросить у официанта, где сесть, поскольку зачастую в каждом заведении определены места для постоянных клиентов («штамгаст» — чешск.). Сесть к ним за стол великая привилегия и знак расположенности к твоей персоне, сев туда самостоятельно, рискуешь получить негативную реакцию. Что еще? – дополнительный повод в установлении контакта с персоналом: лишняя улыбка, хотя улыбка вряд ли бывает лишней, добрая шутка, пусть для кого-то и на не совсем знакомом языке… ну и как результат – своевременный бокал пива без томительного ожидания своей очереди! А как приятно, вернувшись в полюбившееся заведение, скажем, через пару-тройку месяцев, осознать, что тебя помнят, встречают как старого знакомого, искренне интересуются твоими делами, да и вообще Россией. Все это гарантировано людям, выполняющим одно простое правило – вести себя культурно!

Помимо поведенческих элементов самих потребителей пива, важную роль в общей картине играет непосредственно место потребления пива. Имеется в виду интерьер, общая обстановка, музыка, доброжелательность и квалифицированность персонала заведения и т.д.

 
Оформить паспорт