Размышления о пиве

  • 21 Января 2013
 

Глазами человека, любящего и глубоко уважающего этот напиток...

Денис ГущинСидя с друзьями за бокалами прекрасного светлого лагера «Бенедектин», с ново открывшейся монастырской пивоварни, мы задумались о будущем пива. Рынок заполнился и продолжает насыщаться пивными «интерпретациями». Тут сорта пива крепкие, слабые, фруктовые, разноцветные. Пиво для диабетиков, для кормящих материей, пиво без глютена, пиво зимнее согревающее и нет этому ни конца, ни края. А мы, в свою очередь, сидели и дискутировали, что ждет пивную индустрию через 5-10 лет. Хочу поделиться с Вами нашими смелыми мыслями и как мы видим технологическое и визуальное развитие пивного мира.

Вкус пива

Думаю, что предел вкусовой пивной гаммы будет исчерпан через 3-5 лет. Уже сварили почти все фруктовые сорта, максимально расширили направление пивных миксов (яблока-корица, апельсин-ваниль и т.д.). Удивить можно, конечно, пивом из кедровых шишек или так называемым витаминным пивом (яблоко, морковь, сельдерей). Но ничего концептуально нового тут не намечается.

Доля алкоголя в пиве

В пивной крепости BrewDog и его конкуренты боролись и доборолись на данный момент к 65 процентам алкоголя (Brewmeister Brewery, Шотландия). К сожалению, в погоне за рекордом потеряли массового клиента, а их бутылочки за 100-200 евро за штуку выражают скорее модерную погоню за эксклюзивом и зарабатыванием денег, чем желание порадовать мир чем-то интересным. Тут намечается тупик, и через пару лет вымороженный этанол из пива уже хитов не будет.

Дизайн

Борьба будет продолжатся вечно. Будет меняться вид и цвет бутылок, формы стаканов и, конечно же, сопровождающего рекламного материала (подставки, этикетки и тд.). Тут нет придела фантазии дизайнеров. Будем с интересом наблюдать во что и как нам собираются лить пиво его производители. Например, последний хит BrewDog – это пиво «Ghost Deer» (пиво наливаемое из оленьей головы).

Смелые предположения (по возрастающей шкале)

Пивная кулинария

Это направление начало развиваться 5-7 лет назад на общем фоне глобализации и желания среднего класса расширять свой гастрономический кругозор. Уже можно встретить пивных сомелье, которые Вам порекомендует наиболее подходящие сочетание еды и напитков. К копченой свинине с тушеной капустой в Чехии подойдет светлое Плзенское пиво. В Бельгии с морепродуктами неплохо сочетается Ламбик, Крик или Фрамбузье. А в Англии к традиционному «fish&chips» как раз к месту будет традиционный английский эль. Наблюдая за ресторанами, помимо рекомендаций бокала вина к конкретному блюду, можно увидеть так же «пивную рекомендацию». Недавно в одной баварской пивоварне нашел «пивное меню» в котором к каждому из 15 блюд предлагался определенный сорт пива. Для дегустатора в один день 15 сортов это конечно чересчур, но особенно запомнилось рыбный хмельной бульон с 0,15 пшеничного пива и запеченный на черном пиве кролик со шпинатом с 0,2 Российского Империального стаута. Направление пивной кулинарии совсем молодое, но, несомненно, имеющее право на жизнь. Будем наблюдать за его развитием, интересно, когда в него войдет молекулярная кухня, которая уже достаточно популярна в классической гастрономии.

Пиво, меняющее цвет

Наблюдая со стороны за развитием пивной индустрии, я хотел бы увидеть следующие «новаторские» сорта пива, например, пиво меняющее цвет. Почему бы и нет? Чешское пиво «Велвет» от Старопрамена (пиво с лавинновым эффектом) вызывает восторг, а его дегустация оставляет весьма положительные отзывы. Думаю немного развивающийся нано-технологии и при изменении температуры в бокале, скажем на 3-4 градуса, пиво поменяет свой цвет. Помяните мое слово, лет так через 10 мы будем пить сначала светлое пиво, а через 5 минут темное. Вот это будут продажи!!!

Интерактивное пивоварение

Современный мир учит нас тыкать пальцем в экран и отрасль пивоварения не будет исключением из правил. Лет так через 10-20 в каждой пивоварне на столах будут установлены Touch Screen (уже распространены во многих странах Европы) и через них мы будем заказывать еду, напитки, узнавать новости и многое другое. Сниму шляпу перед первой пивоварней, которая позволит ее посетителю принять интерактивное участие в процессе пивоварения. Но согласно развитию мировых технологий это произойдет где-то в Японии, а уж потом перейдет на Запад и к «старушке» Европе.

Технологически это весь реально, но дело пока слишком дорогостоящее, но и мобильный телефон «Моторола» в начале весил 3,5 кг и стоил 5 000 дол. Произойдет так называемая интеграция процесса пивоварения в «народ». Посетители пивоварни будут наблюдать весь процесс производства на экране, будут знать, что в каком танке зреет и дозревает, температуру брожения и многое другое. Смело, но реально.

P.S. Вот такие интересные пивные зарисовки родились во время наших Пражских пивных посиделок. Что интересно, собрались люди, имеющие непосредственное отношение к пиву и его производству, поэтому многие из смелых идей в один день могут стать явью. А если честно, то над «интерактивной» пивоварней уже идут работы и в один прекрасный день мы будем рады пригласить Вас ее посетить.

С большим приветом из пивной столицы мира, города Праги,
Денис Гущин, пивной сомелье.

 
Оформить заказ
корзина 0 0 Р